. |
«Триботехника. Износ и Безызностность»
Д.Н. Гаркунов Безразборное восстановление двигателей внутреннего сгорания Сущность безразборного восстановления двигателей.
Двигатели внутреннего сгорания выхолят из строя главным образом (до 80%) в результате износа цилиндров и деталей шатунно-кривошипного механизма. Более всего изнашиваются цилиндры и поршневые кольца, подшипники и шейки коленчатых валов. В результате износа указанных деталей падает мощность двигателя, увеличивается расход горючего и смазочного материала, возрастает в несколько раз загазованность вредными газами окружающей среды. Разработанные методы повышения износостойкости деталей машин, основанные на эффекте безызносности, позволяют без разборки двигателей восстановить их компрессию и повысить их мощность, снизить расход топлива и смазки и уменьшить загазованность окружающей среды. Это означает фактически восстановить изношенный двигатель без разборки.
Технология восстановления двигателей автомобилей без разборки состоит из следующих последовательных работ:
— двигатель, подлежащий восстановлению, проходит внешний осмотр, проверяется его пробег, замеряется давление в цилиндрах и содержание СО на выхлопе. Все данные записываются в журнал регистрации,
— заводится двигатель и на малых оборотах в патрубок забора воздуха через карбюратор подается тонкой струей металлоплакирующая смесь (присадка) в объеме 50... 100 см3 в зависимости от марки двигателя и его степени изношенности. Работа двигателя продолжается 10... 15 мин;
— после остановки двигателя вывертываются свечи и в цилиндры вливается 10... 15 см3 металлоплакирующей присадки и вновь запускается двигатель на 10... 15 мин;
— в масло двигателя вносится металлоплакирующая присадка объемом 0,3% по отношению к объему масла. Двигатель после указанных процедур эксплуатируется. В первые часы его необходимо дать повышенную нагрузку. После пробега автомобиля с восстановленным двигателем 25...30 тыс. км двигатель вновь проверяется на компрессию в цилиндрах и замеряется содержание СО на выхлопе.
|
. |